Главная / Дизайн интерьера / Яна Франк: 7 правил эффективного тайм-менеджмента

Яна Франк: 7 правил эффективного тайм-менеджмента

Содержание

  • Выясняем, на что тратится время
  • Делаем список рутинных процедур
  • Не нравится? Полюби!
  • Нерегулярные дела
  • Маленький список больших дел
  • Академический час не так уж плох
  • План — это хорошо

Яна Франк — профессиональный иллюстратор. Она полностью реализовалась в своей профессии, пишет книги, воспитывает детей и ведёт блог с 30 000 подписчиков. В блоге она отвечает на письма и даёт множество полезных советов — в том числе о том, как правильно организовать своё время.

Как ей удаётся всё успевать? Как втиснуть свою жизнь в прокрустово ложе тайм-менеджмента и не убить при этом вдохновение, так важное для человека творческой профессии?

Рекомендации Яны относительно тайм-менеджмента показались нам интересными, и потому мы решили составить из этих советов небольшую подборку.

Выясняем, на что тратится время

В течение нескольких дней записываем все свои дела: сон, развлечения, работа и прочее. Там мы поймём, куда уходит большая часть нашего дневного «бюджета». Скорее всего, выяснится, что нам не хватает времени не потому что мы слишком долго спим или отдыхаем: причина будет более постыдной. Телевизор, чатики, листание новостной ленты — вот что не даёт нам развиваться.

Также вы можете выяснить, что «творческий беспорядок» мешает творчеству, съедая время. Осознав основные статьи расхода своего времени, вы сможете оптимизировать режим.

Но даже если вы свободны от прокрастинации в Сети и вокруг вас идеальный порядок, такой бортовой журнал может рассказать вам много нового и интересного о вас.

Делаем список рутинных процедур

Есть вещи, которые мы делаем ежедневно, рутинно. Мытьё посуды, отправка сообщений в Сети, отчёты, кормление котов и тому подобное. 

Любое дело, которое годами выполняется каждый день, становится чисто механическим. Когда мы моем посуду, мы эмоционально не вовлечены и не тратим на это много сил.

Такие рутинные дела можно использовать для перерывов в когнитивно (или эмоционально) тяжелой работе. Допустим, вы работаете оператором-продавцом на холодных звонках, и после десятого подряд человека, пославшего вас куда подальше, чувствуете опустошенность.

В этот момент можно покинуть ненадолго рабочее место и помедитировать над кошачьим лотком.

Не нравится? Полюби!

Чтобы полюбить какое-то неприятное дело, нужно выяснить, что именно вас в нём раздражает — и устранить это. Или хотя бы смягчить.

Допустим, вы швея и вам не нравится подбирать материалы. В таком случае поставьте ящик с образцами тканей поближе к рабочему месту, чтобы к нему не пришлось идти или взбираться ради него на стремянку. Сделайте ящик приятным на ощупь. Когда открываете его, пусть он пахнет чем-нибудь приятным. Сами образцы уложите так, чтобы их было легко искать и вам не мешала какая-нибудь макулатура.

В общем, идея проста: если вам не нравится набирать в колодце воду, то высадите на тропинке цветы.

Нерегулярные дела

Некоторые вещи вроде поиска специфической информации в Интернете, телефонных разговоров или уборки захламлённого балкона могут внезапно раздуваться, занимая всё ваше время.

Например, вы можете вечером заглянуть в Википедию, чтобы уточнить название компании, в которую планируете устроиться — потом кликнуть по одной гиперссылке, другой — и обнаружить себя в три часа ночи читающим статью о суринамских жабах.

Сформулируйте список нерегулярных дел в виде набора задач, каждой из которых отведено строго определённое время.

Маленький список больших дел

Есть дела, требующие много времени и усилий: большие творческие проекты, ремонт, переезд в другую страну. Составьте список больших дел, в которые вы вовлечены.

Практика показывает, что если вы занимаетесь одновременно более чем четырьмя крупными проектами, то ваша работоспособность падает. Лучшее решение — добавлять в список текущих проектов новые лишь по мере того, как завершаются старые.

Академический час не так уж плох

45 минут работы — 15 минут отдыха. В школах неспроста ввели именно такую систему управления временем: она позволяет работать эффективнее всего. 

После 45 минут чтения книги лучше переходить не к следующей книге, а прогуляться, поесть или заняться физическим трудом. 

Если вы последовали первому совету и составили свой временной «бюджет», то сможете заметить: если работать несколько часов без перерыва, результат будет хуже, чем если бы вы устраивали себе переменки.

План — это хорошо

План не убивает творчество, ровно наоборот. Если вы садитесь за стол в отведённый для рисования час, а в голове нет заранее подготовленных идей — это провал. А вот если бы вы удосужились продумать план, то и не столкнулись бы с творческим кризисом.

Чем ещё полезны планы — когда всё сделано, вы можете определить, насколько результат соответствует изначальной задумке.

Смотрите также

7241bab5b8b4a33a610705ce4f22be57

50 фото вариантов современного освещения в спальне

50 фото вариантов современного освещения в спальне Особым местом в апартаментах, где люди предаются отдыху …

Добавить комментарий