Содержание
-
Красивые лестницы в кино
- Титаник
- Мамма Миа!
- Унесённые ветром
- Исчезнувшая
- Великий Гэтсби
- Аббатство Даунтон
- Начало
Красивые лестницы в кино
Когда профессионал из мира дизайна смотрит фильм, он непременно подмечает архитектурные детали и интерьерные решения, ведь в них зашифровано много интересного. В этом плане эффектная лестница — яркий акцент, главный герой, вокруг которого зачастую выстраивается всё визуальное повествование. В нашей подборке — семь культовых лестниц из мира кино.
Титаник
Роскошная дубовая лестница с коваными перилами; стены, отделанные панелями буазери; часы в высокохудожественном резном обрамлении и стеклянный купольный потолок — так выглядит парадный холл для пассажиров 1 класса на великолепном трансатлантическом лайнере начала XX века. Вообще, в интерьерах «Титаника» было использовано несколько стилей — от итальянского Возрождения и стилей эпохи Людовиков до неомавританского и ар-нуво. Как известно, съёмочная команда проделала огромную работу, чтобы максимально достоверно передать обстановку, так что по фильму можно судить о том, как выглядели интерьеры того времени на самом деле.
Лестница «как на Титанике» будет уместна и в сегодняшних пространствах — например, в загородных особняках, обставленных антиквариатом и вдохновлённых историческими стилями. На такой лестнице, переодевшись к ужину, элегантные хозяева будут встречать нарядных гостей.
Мамма Миа!
Вымышленный греческий остров Калокаири и бело-голубая средиземноморская вилла Donna, которая носит имя своей озорной хозяйки, — здесь разворачиваются события двух частей мюзикла «Мамма Миа!» с репертуаром группы ABBA. Интерьерный и архитектурный стиль — средиземноморский шебби-шик: неровная белая штукатурка, ставни с облупившейся голубой краской, этнические и винтажные акценты в виде ковриков и деревянной мебели. Вилле не один десяток лет, и лестница напоминает об этом: когда главная героиня в исполнении Мэрил Стрип, а затем и её подруги съезжают по перилам под песню Dancing queen, конструкция выглядит шаткой. Благо лестница сделана добротно и выдерживает все нагрузки.
Унесённые ветром
Дом Скарлетт и Ретта Батлера в Атланте — самый богатый в городе: влюблённый Ретт не жалеет средств, чтобы осыпать строптивую жену роскошью. В фильме мы видим чрезмерные, на грани китча, интерьеры, наполненные всем самым лучшим, что только можно было представить себе в Америке после гражданской войны. Однако сегодня, после дворцовых интерьеров современных ценителей стиля, дом Скарлетт и Ретта уже не кажется столь «кричащим». Взять, например, холл с лестницей — смелый контраст красного и зелёного смотрится современно, а обилие резного и позолоченного декора воспринимаются как любопытный образец китчевой эклектики.
Исчезнувшая
Интерьер дома, который снимают главные герои фильма, — пример выхолощенного стиля американской классики: бежевая палитра, мебель неоклассических форм, симметрия, невыразительный декор. Лестница с близко расставленными балясинами выкрашена в белый цвет; сочетание белого с бежевым отсылает к десяткам других подобных лестниц (которые вы наверняка видели в других американских кинолентах). Очевидно, что заурядность обстановки — художественная задумка: такие интерьеры становятся идеальными декорациями для самых жутких триллеров и фильмов ужасов.
Великий Гэтсби
Интерьеры фильма «Великий Гэтсби» — настоящий гимн стилю ар-деко: здесь и монументальные объёмы, и геометрия, и благородные, дорогие материалы в отделке. Оформлением интерьеров и костюмами занималась супруга режиссёра База Лурманна — художница Кэтрин Мартин. За свою работу, кстати, она получила два «Оскара».
Элегантная мраморная лестница — главный герой пространства. Такая уместна в просторных, воздушных помещениях с высокими потолками и изысканной отделкой — особенно в наше время, когда в преддверии своего столетия (1925 год) стиль ар-деко переживает второе рождение.
Аббатство Даунтон
Интерьеры английского аристократического поместья в сериале «Аббатство Даунтон» — словно энциклопедия тонкого вкуса. Выцветшие гобелены, античные скульптуры, деревянная лестница от лучших краснодеревщиков и живописные шедевры музейного уровня. Всё это безупречно сочетается между собой: здесь не место показной роскоши.
Интерьеры потомственных английских аристократов — настоящие произведения искусства вне времени: они складываются годами и веками. А потому воссоздать такое в домашних условиях практически невозможно (а в некоторых случаях, пожалуй, и неуместно).
Начало
В фильме «Начало» мы видим бесконечную воображаемую лестницу Пенроуза — модель этой несуществующей фигуры была впервые опубликована в британском журнале British Journal of Psychology в 1958 году. Конструкция является оптической иллюзией и в реальной жизни невозможна, поэтому сцена с ней оказалась одной из самых технических сложных.
Сама лестница и интерьер вокруг выглядят более чем актуально: такая обстановка вполне впишется в модернистские интерьеры двухъярусных квартир или загородных домов.