Михаил Ломоносов определял искусство как умение «сопрягать далековатые идеи». Хороший дизайн выстраивается как разрешение конфликта между статикой и динамикой, прозрачностью и закрытостью, тёплым и холодным, массивностью и воздушностью. В числе прочего конфликт может выстраиваться и вокруг стереотипов зрителя.
Бра и торшеры представляются как что-то непременно лёгкое, прозрачное и органическое: бумага, пластик, дерево, алюминий. Именно поэтому бетонные светильники так интригуют — они несут в себе конфликт между функцией и материалом, порождая удивление того же сорта, которое испытывали люди, увидевшие, что воздушный корабль тяжелее воздуха способен к полёту.
Ещё один порождаемый бетонным светильником парадокс: «миниатюрная монументальность». На вашем прикроватном столике оказывается настоящая современная архитектура, только в масштабе 1:100.
При том, что себестоимость каменного светильника равна цене пригоршни бетона, они могут стоить сотни долларов. Такова цена идеи. Однако вы можете создать лампу самостоятельно — например, руководствуясь видеоуроком популярного DIY-видеоблогера Бенджамина Йеды.
Его идея проста: бетон заливают между двумя пластиковыми бутылками. Однако вы можете пойти дальше и искать собственную форму, комбинировать материалы, создавая конструкции из камня и дерева. Также можно экспериментировать с прозрачным, полупрозрачным или подкрашенным бетоном (например, добавив в раствор ориентированное стекловолокно и колер).
Бетон можно залить в старую канистру или обмазать им воздушный шарик — соответственно, получим интересное основание для светильника и шарообразный плафон.
Но в любом случае, бетон — это хорошо. Бетон — это надёжно. Даже если такой светильник выключен, им всегда можно удивить гостей.