Максим Рубцов более 15 лет занимается дизайном. Он снимался в популярных передачах, и его работы печатались в ведущих интерьерных журналах. Даже для него, неоднократного номинанта и лауреата архитектурных премий, этот проект стал вызовом. Он должен был создать центр обучения йоге.
Йога подразумевает погружение в себя и перенос из городской суеты в другой, более спокойный тонкий мир. Здесь должно расслабляться не только тело, но и ум, чему способствует правильная организация пространства.
Дизайнер решил прибегнуть к нестандартному и смелому решению — создать интерьер с ощущением экстерьера. Основной мотив оформления — белый храм посреди индийских джунглей. Белое здание с характерным паттерном ставен проступает отовсюду: оно проглядывает в белой администраторской стоке, в балках и узорчатой кладке. Из-за изгибов коридора выглядывает слон — правда, нарисованный. Ну а волнообразные рейки создают ощущение стихии, джунглей, окружающих строгое прямоугольное строение.
Фото: Михаил Рубцов
В отличие от живого леса, эта плавная ритмичная поверхность не двигается — и это символично. Йога, согласно представлением тибетцев, это что-то вроде застывшей волны, которую вы поймали и зафиксировали в себе, приняв правильную позу. Так же и эта архитектура зафиксировала то лучшее, что есть в индийском архитектурном дискурсе: некий ненавязчивый, прирученный мистицизм.
Фото: Михаил Рубцов
Свет проникает в холл через белую узорчатую стену. Он проходит через залы для занятий и создаёт на полу уникальный световой принт. Другая стена набрана из подсвеченных деревянных планок. В ней скрываются двери в залы и шкафчики для обуви. Путь от администраторской стойки к раздевалке и от раздевалки к залу ощущается как нечто значительное: как и положено храму, здесь есть разделённые зоны профанного и сакрального — разве что переход между ними оформлен в духе лёгкого китча и эклектики.
Пространство этого спортивного центра интригует: в нём хочется остаться. Авторы проекта предусмотрели три зоны отдыха в разных концах центра. В зоне кафе и в общем холле, ведущим к залам, сделана авторская кирпичная кладка из клинкерного кирпича. Над лестницей висят радиально-симметричные ребристые светильники. Они собраны из светлой фанеры и рифмуются с плавными изгибами деревянных стен.
Фото: Михаил Рубцов
Общая площадь пространства — 2500м2. 22 зала, оборудованных специально для йоги, вегетарианский кафе-бар, магазин, студия красоты, массажный салон, флоатинг — всё это надо было продумать до мелочей.
В основу концепции легла история появления йоги. Характерные индийские паттерны различимы в каждой детали интерьера.
— Начиналась работа с объёмно-пространственного решения, — говорит Максим, описывая свою работу. В основной части пространства создали два основных объёма. В основу их концепции положено две идеи: архитектура Индии и её природная составляющая. Белый объём представляет собой здание. Паттерн рисунка на нём взят со ставен индийских храмов. Рядом, словно река, почти весь центр пересекает футуристическая волна из дерева. В этом весь эко дизайн, характеризующий близость к природе такого направления, как йога. В конце “улицы” посетителя ожидает объёмный, нарисованный слон, как символ Индии. Вдохновением для кирпичной кладки в кафе послужил колодец Чанд Баори в Индии.
Ставни на окнах так же выполнены в восточном стиле. В залах для занятий мы увидим на стенах символы: лотос или Ганешу. Светильники созданы с авторским орнаментом в индийском стиле. Если пытаться определить жанр этого интерьера, то — это минимализм, эко дизайн, футуризм. Всё это вылилось в стиль фьюжн, который вобрал в себя основные ценности Индии и европейский прагматичный подход. Это пространство, в котором ощущаешь себя на другом континенте.
Этот интерьер стал лауреатом премии Interia Awards 2018, а также номинироался на ADD Awards (шорт-лист), Interni Design Awards и Lexus Design Award Russia.
Фото: Михаил Рубцов