Содержание
- Проект «Свои причуды» студии «Теплицкая дизайн»
- The WALL Александра Эрмана
- Лаунж Nature Марины Жеренко
- Джуниор сьют «Лесная поляна» Натальи Гусевой
- Коворкинг-кафе #reuse Екатерины Стариковой
- «Проун» Школы дизайна интерьера НИУ ВШЭ
- Sweet Flat от Alena Vlasova Studio
- Белая ванная комната от Tolko interiors
- Стенд «4 комнаты» Зои Ти
С 3 по 6 марта в Крокус Экспо прошла крупнейшая международная выставка Batimat Russia 2020, посвященная дизайну интерьера и строительству. Рассказываем о лучших стендах, созданных дизайнерами-участниками при поддержке поставщиков и производителей мебели и отделочных материалов.
Все посетители только что прошедшего мероприятия единогласны в одном – в этом году выставка преобразилась. Поставщики и производители мебели и отделочных материалов, за редким исключением, не представили собственных стендов, а поддержали дизайнеров и архитекторов, разработавших авторские концепции интерьеров. А те, приложили максимум творческих усилий и выдали замечательные результаты. Так было и в разделе дизайн-квартал, в этом году он посвящен теме HoReCa, и в новом разделе Global Design. Абсолютно все участники продемонстрировали высокий профессионализм и мастерство. Но так как обо всех невозможно рассказать в коротком обзоре, отметитим самые-самые.
Проект «Свои причуды» студии «Теплицкая дизайн»
Елена Теплицкая – постоянный участник дизайнерской экспозиции Batimat. В этом году она представила проект «Свои причуды», объединив на одном стенде несколько перетекающих в друг друга пространств – салон бутик-отеля, спальню в пентхаусе, лаунж гольф-клуба и сад-кафе. Елена Теплицкая в очередной раз продемонстрировала свою удивительную способность соединять, казалось бы, несовместное – яркие, даже кислотные, цвета и спокойные природные оттенки, буйство красок и строгую графику. На стенде можно было увидеть несколько, абсолютно разных по стилю, цветовой гамме и настроению, пространств. Но Елене удалось так виртуозно замиксовать столь разные элементы, что помещения перетекают одно в другое совершенно органично!
Работая над проектом, Елена хотела, чтобы ее концепт мог принести удовольствие и радость самым разным персонажам: «будь то интроверт-литератор, созерцатель, любящий комфорт и уединение, или чудаковатая долгожительница». Дизайнер знает, что у одних клиентов «душа просит ярких красок, а кому-то нужна романтика. Кто-то через интерьер стремится подчеркнуть свою индивидуальность, а кто-то демонстрирует свой достаток». Учесть все, порой противоречивые желания заказчика, и создать при этом гармоничный интерьер – в этом часто и состоит задача дизайнера.
Елена Теплицкая, как всегда успешно справилась с этой задачей. А мы зрители, смогли поучится смелому и неординарному обращению с цветом, материалам и декорами. На виртуозно выполненные стыки разных поверхностей на ее выставочном стенде можно было любоваться бесконечно.
The WALL Александра Эрмана
Известный архитектор Александр Эрман представил свою концепцию минималистичного, многофункционального гостиничного номера. На 36 квадратных метрах архитектор смог охватить все необходимые человеку функции – сна, приготовления и потребления пищи, личной гигиены. Те функции, которые не могут быть продемонстрированы, спрятаны за перегородку. Все остальное выставлено напоказ, в объединенном минималистичном интерьере.
В центре комнаты на высоком подиуме парит кровать, в шаге справа – душевая зона, за спинкой – зона умывальника. С противоположной стороны – кухня-трансформер, с вместительной системой хранения, нишей для телевизора, техникой и раскладным столом. Специально разработанный кронштейн превращает одну из дверей кухни в столешницу. Когда кухня не нужна, систему можно сложить и спрятать за монументальными фасадами, облицованными листовой сталью. Кухня называется the WALL, дизайнер спроектировал ее для отечественного бренда Silver HOME.
В зоне ванной комнаты – еще одна замечательная разработка Александра Эрмана – раковина, сделанная из согнутого, как лист бумаги, стального листа. Эту новинку, как и мебель для ванной комнаты Эрман разработал для бренда Own Concept. Невероятно просто и естественно открываются дверцы тумбы. Достаточно нажать на внешний край дверцы, а так как петли крепятся с отступом от края, при открывании дверца закрывает торец шкафчика.
Лаунж Nature Марины Жеренко
Концепция лаунж-зоны с ванной комнатой, предложенная Мариной Жеренко, – наглядный пример того, что для создания комфортной и обволакивающей зоны отдыха, совсем не обязательно выбирать светлые, бежевые оттенки и разбавлять их живой зеленью. Дизайнер скомбинировала достаточно насыщенные оттенки – терракотовый, оливковый, синий, бордовый, добавила мебель, созданную по собственным эскизам, предметы искусства и декоративный свет. Результат – комфортная, легкая атмосфера.
Заявленная природная тематика в полной мере раскрывается в отделке – мотивы папоротников и мха на ковровых покрытиях плавно перетекают с диванов на пол. Бабочки с декоративных панно «приземляются» на потолочных светильниках. Растениям в кадках вторят симпатичные керамические кактусы в зоне ванной комнаты. А на полу вокруг ванны «плещутся» волны. Что еще нужно для прекрасного релакса?
Изюминкой стенда, ее композиционным ядром, является мебельная коллекция «Интуиция», созданная по эскизам Марины Жеренко и произведенная на Мебельной фабрике Royal ES. Чего стоит одна тумба для ванной комнаты с асимметричной композицией из круглых зеркал! Не только столешница, но и обрамляющая ее декоративная вставка выполнена из искусственного камня. Удерживающий конструкцию изящный латунный каркас сегодня как никогда актуален! Игру форм и текстур дополняют стеновая панель и декоративное панно в ванной комнате, также выполненные по эскизам дизайнера.
Джуниор сьют «Лесная поляна» Натальи Гусевой
В рамках дизайн-квартала HoReCa Наталья Гусева представила проект джуниор сьют «Лесная поляна». Архитектор задумалась о том, что нужно для отдыха современным жителям мегаполисов, которые живут в условиях постоянного стресса, агрессивной среды – загрязненного воздуха, бетона, городского шума. Разработанный Натальей интерьер дает возможность отключиться от всех проблем и почувствовать себя на природе – специально для этого подобраны материалы и цветовая гамма – натуральная древесина и текстиль из природных волокон, спокойные, естественные оттенки, зеленые растения. Вся деревянная и вязанная мебель сделана по эскизам Натальи на фабрике АРТ Лайн Вуд.
Номер поделен перегородкой с био-камином на две зоны – спальню и гостиную. В глубине номера за стеклом – пространство душевой. Стены украшены вставками из натурального стабилизированного мха. Столы и обрамление зеркала в ванной комнате выполнены из натуральной древесины. Светильники, созданные на российской фабрике Glassburg, напоминают стекающие капли воды. Особое настроение придают аксессуары- деревянные арт-объекты, созданные Дмитрием Рытяевым с использованием предметов русского крестьянского быта. Так в интерьере возникает ненавязчивый, а напротив очень симпатичный оттенок русской этники.
Коворкинг-кафе #reuse Екатерины Стариковой
Выпускница Британской школы дизайна Екатерина Старикова представила проект коворкинг-кафе #reuse, призванный обратить внимание на глобальную проблемы перепотребления, защиты окружающей среды и снижения негативного воздействия на человека. Поэтому Екатерина использовала не только принципы проектирования функционального и эстетичного интерьера, но и осознанного дизайна. Большая часть мебели и материалов изготовлена из вторично используемых и переработанных материалов силами российских дизайнеров и производителей.
Партнёры проекта: Epson Russia, Manders, Передвижник.
«Проун» Школы дизайна интерьера НИУ ВШЭ
Вдохновением для создания стенда Школы дизайна интерьера НИУ ВШЭ послужили проуны Эля Лисицкого и столетие известной российской художественной школы ВХУТЕМАС. Авторы проекта «Искусство, свет, тень» — архитектор-дизайнер Анна Доброковская, преподаватель школы, и ее выпускница Екатерина Охватова провели целое исследование возможностей влияния авангарда на современный дизайн. В основу композиции легли художественные приемы, характерные для авангарда: лаконичные геометрические формы и строгая цветовой палитра – черный, белый, красный. Объемная световая инсталляция в центре лаунжа создана по мотивам работы Эля Лисицкого и дополнена плоскостным изображением геометрических фигур на стекле. Игра света и тени отражает концепцию стенда — тень, проецируемая с помощью светового прожектора на белую стену, делает прочтение многослойным».
Куратором проекта выступил Степан Бугаев – основатель студии «Точка дизайна» и сервиса Flatplan.
Sweet Flat от Alena Vlasova Studio
В новом выставочном разделе Global Design дизайнер Алена Власова представила на суд широкой общественности яркую детскую и современный жизнерадостный санузел. Зона санузла решена в соответствии с актуальными трендами – арки зонируют пространство, на стенах– модная плитка «метро» в вертикальной раскладке, на полу – покрытие под «терраццо», черная сантехника и смесители.
В детской тон задают игривые стулья-зайчики дизайна Стефано Джованнони и светильник — вишенки Ники Зупанк для Qeeboo и уютный диван от нового российского бренда Manifesto.
Белая ванная комната от Tolko interiors
По мнению авторов проекта, специалистов из питерской Tolko interiors, архитектурные формы и планировочное решение являются основой в проектировании любого пространства. Именно на это они сделали акцент в своей выставочной концепции. Абсолютно все предметы композиции белые, напоминающие 3D-модель без текстур.
Так как проект создавался в очень короткое время, и у авторов не было времени ждать итальянскую сантехнику под определенные параметры, дизайнеры заменили ее муляжами из МДФ по чертежам Cea Design. Нашли даже белые бутылки в стиле любимого ими косметического бренда Aesop.
Стенд «4 комнаты» Зои Ти
Известный дизайнер из Санкт-Петербурга, Зоя Ти, не только проектирует интерьеры, но и преподает и изучает психологию цветовосприятия. Ее выставочный стенд был не просто мини-моделью отеля с лобби, стойкой регистрации и четырьмя комнатами, но своеобразным полигоном для испытания воздействия того или иного колористического решения на зрителя. Каждая комната стала «примерочной» определенного трендового оттенка.
«Я давно хотела реализовать идею «примерочных», поскольку интерьеры в глубоких и плотных оттенках прекрасно смотрятся на фотографиях. При этом цвет в объеме воспринимается абсолютно иначе, чем на картинке. Именно этот чувственный опыт я и хотела подарить посетителям выставки. Они охотно делились своими впечатлениями и мне удалось собрать более 150 отзывов об эмоциях от этих пространств», – говорит автор проекта.