«Возрождение» — под таким девизом проходила работа французского бюро RMGB. Но в ренессансную классику архитекторы и дизайнеры Гийом Жибер (Guillaume Gibert) и Батист Ришман (Baptiste Rischmann) уходить не стали, ведь заказчик проекта — человек современный: успешный парижанин, который время от времени навещает дом своего детства вместе с семьёй.
В первую очередь Жибер и Ришман сосредоточили внимание на реставрации старинного особняка: конструкция обветшала и требовала укрепления. Кроме того, необходимо было очистить первозданную архитектуру от культурного слоя — многочисленных воздействий, которые человек неизбежно оказывает на оригинальное пространство. Мало-помалу к архитектурным и декоративным деталям возвращался их первоначальный облик: например, Жибер и Ришман буквально из ничего воскресили массивную лепнину и изумительный венгерский паркет.
Отдельной главой в работе над проектом стал подбор мебели и декора. Принципы, которыми руководствовались при этом оформители, вписаны в творческое кредо бюро RMGB: интерес к архитектурным формам, предпочтение изделий ручной работы фабричным коллекциям и, наконец, постоянное взаимодействие с живописью, графикой и дизайном. Так особняк в легендарном пригороде Парижа обретал своё второе рождение.
Связь времён
В этом интерьере нет места навязчивым и претенциозным встроенным деталям, которые так популярны сегодня. В знак уважения к историческому прошлому особняка дизайн-дуэт отдал предпочтение отдельно стоящим объектам, изготовленным на заказ. Тонкая вертикальная резьба на фасаде буфета в гостиной подчёркивает классические мотивы архитектуры помещения. Нижний ярус пространства «заземляет» выполненный по специальной просьбе бюро RMGB шерстяной ковёр: дизайн изделия разрабатывали авторы проекта. Дизайн изогнутого дивана — дело рук Кристофа Делькора (Christophe Delcort), а винтажных кресел — Хорста Брюнинга (Horst Brüning). Плавные контуры мягкой мебели противопоставлены прямым углам остальных объектов. Оригинальные изделия Брюннига узнаются не сразу: их перетянули модной плюшевой тканью.
Кухня: строгая основа
Желание уйти от встроенных объектов заметно и в зоне кухни: её интерьер — квинтэссенция обнажённых геометрических форм и фактур. Как и в других зонах, Жибер и Ришман решили не разбивать пространство мелкими деталями. Кухонную утварь спрятали в прямоугольный шкаф из нержавеющей стали, сделанный на заказ. Гладким холодным фасадам противопоставлена фактура натуральной калакатты — мраморный кухонный остров, по замыслу, не просто зонирует помещение, но эстетически дробит его, как выступающая из мрака музейного пространства скульптура. Воздушная лепнина по вечерам мягко освещается лаконичными LED-светильниками.
Этюд в зелёных тонах
Светлую объёмную столовую объединили с кухней, как когда-то и было задумано архитектором особняка. Её интерьер организован вокруг стола, спроектированного RMGB: столешницу изготовили из натурального лавового камня, а основание — из лакированной стали. Основная атмосфера этой зоны — эклектика 70-х с её любовью к цвету. Палитра зеленоватой шпалеры вступает в диалог с натуральными оттенками цветов и деревьев: прямо за окнами раскинулся великолепный французский сад. Завершает облик пространства комплект стульев-кресел от Вилли Риццо (Willy Rizzo) — они тоже приглушённого серо-зеленого цвета.
В тональности ноктюрна
Дизайн спальни хозяина дома навеян глубокой палитрой картины «Ноктюрн» (2017) современной художницы Франсуазы Петрович (Françoise Pétrovitch). Концептуальное полотно украсило стену. В основе композиции — сочетание насыщенного цвета и графических форм. Контуры напоминающего волну изголовья также пришли из искусства, но, в отличие от «Ноктюрна», уже ставшего классикой: изголовье подсказано коллекцией мебели Жана Ройера (Jean Royère) 1950-х годов. В соседней ванной тоже угадывается отсылка к истории искусства: зеркала арочной формы вдохновлены знаменитой зеркальной комнатой Версальского дворца. Мягкие очертания зеркал уравновешивают мощные слэбы чёрного камня, которым облицован пол.
«Это невероятное ощущение — осознавать, что отныне в этом регионе, буквально укоренённом в традициях искусства, присутствует и наш проект, — делятся дизайнеры. — Можно сказать, мы проложили сюда дорогу для современного дизайна в самом сочном и прямолинейном его воплощении».