Главная / Статьи / «Медведь» среди облаков: почему старый «сталинский» бомбардировщик до сих пор остается в строю

«Медведь» среди облаков: почему старый «сталинский» бомбардировщик до сих пор остается в строю



Советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 самолет, мягко говоря, немолодой. Достаточно сказать, что данная машина разрушения застала еще сталинские времена. Несмотря на почтенный возраст, бомбардировщик «Медведь» остается на вооружении России до сих пор. В чем же заключается «загадка» ветерана ВВС? Неужели у отечественных воздушных сил нет ничего лучше и современнее?


Старый, но крутой самолет. |Фото: infosmi.net.

Стратегический бомбардировщик Ту-95 или «Bear» (медведь) по классификации НАТО был создан в далеком 1952 году. На сегодняшний день уникальная машина стоит на вооружении одной единственной страны – России. Произведено данных самолетов было не так уж много. По официальным данным в строю находится ровно 60 бомбардировщиков Ту-95 всех моделей. Машина является турбовинтовой, что в эпоху турбореактивных бомбардировщиков может показаться откровенно странным. Однако, здесь то и кроется вся «соль» вопроса.


Почти не заметен для спутников. |Фото: placepic.ru.

По своему тактическому назначению бомбардировщик Ту-95 выполняет те же самые задачи, что и американский Boeing B-52 Stratofortress, появившийся на свет в том же 1952 году. Главная разница между самолетов заключается в двигателях, которые они используют. Ирония в том, что о наиважнейшем преимуществе советского «Медведя» стало известно только после появления развитой сети спутников-шпионов. Дело в том, что даже современное оборудование откровенно неважно справляется с обнаружением турбовинтовой авиации из космоса. Таким образом Ту-95 является не только средством ядерного сдерживания, но и настоящим «тихим ужасом» для противоракетной защиты и разведки США.


Самолет холодной войны. |Фото: voennoedelo.com.

Ошибкой было бы думать, что Ту-95 никак не менялся на протяжении последних почти 70 лет. Самолет неоднократно дорабатывался и модернизировался. На сегодняшний день в России используются Ту-95МС. Экипаж этих самолетов составляет 7 человек. Габариты бомбардировщика – 49.09х50.04 метра (длина фюзеляжа на размах крыла). Пустой самолет вести 86.3 тонн, а максимальная взлетная масса может достигать 156 тонн. В движение ветеран ВВС приводится четырьмя двигателям НК-12М, которые позволяют разгоняться до 830 км/ч на пике и до 700 км/ч в крейсерском режиме. Боевой радиус самолета засекречен. Самолет может нести до 20.8 тонн боевой нагрузки, а также имеет пару авиационных пушек ГШ-23.


Нес службу у границ. |Фото: gunsfriend.ru.

В советское время самолету Ту-95 несли боевое дежурство вдоль границ НАТО. Правда по официальным данным ядерных зарядов на них никогда не было. Загрузка ядерных бомб на Ту-95 осуществлялась всего один единственный раз – во время Караибского кризиса. Базировались бомбардировщики как в самом СССР, так и в ряде стран социалистического лагеря: на Кубе, в Анголе, Сомали, Гвинее. По некоторым данным машины использовались для выполнения разведывательных полетов во время войны во Вьетнаме. Участвовали Ту-95 и в качестве самолетов слежения во время космической программы СССР, с их помощью искали приземлившиеся из космоса аппараты. После развала Советского Союза первым эпизодом боевого применения «девяносто пятого» стала Гражданская война в Сирии. Там бомбардировщик применяли против формирований террористов.


До сих пор в строю. ¦Фото: embed.dailystorm.ru.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 5 отечественных истребителей, которые делают ПВО страны одной из лучших в мире.

Смотрите также

2c8fe2bedf4df69ffff077e1d5cab7cf

4 факта об отечественном метро, которые доказывают, что у него была нетривиальная история

Метрополитен уже давно считается неотъемлемым элементом любого крупного города. Поэтому нет ничего удивительного, что и …

Добавить комментарий