Главная / Новости / Япония через призму виденья Марсио Когана

Япония через призму виденья Марсио Когана

Фотоснимок лобби отеля Okura до реконструкции (здание перестроили в 2015 году).
Оригинальный проект был реализован архитекторами Ёсиро Танигути и Хидэо Косакой в 60-х годах прошлого века.
Линейка кресел «Daiki», разработанная Коганом для Minotti, во многом ссылается на дизайн этого культового места.

Бразильский архитектор Марсио Коган рассказывает о традиции рождественских путешествий в Японию и о том, как они помогли ему при создании новой коллекции кресел для Minotti, вдохновлённой дизайном токийского отеля Okura.

Вполне вероятно, что после долгих лет тесного и плодотворного сотрудничества одного из виднейших архитекторов современности и его клиента — крупнейшей мебельной компании — он и глава этой компании смогут считать друг друга за членов семьи. Но когда Марсио Коган и Роберто Минотти называют друг друга «семьёй», это всё равно удивляет.

Общая для обоих них философия работы, которая предполагает бережное отношение ко всем своим сотрудникам, партнёрам и клиентам, во многом перекликается с тем, как поддерживают друг друга родственники и близкие. «Мы работаем только с теми, с кем у нас сложилось взаимопонимание, это важнее всего. Нам нужно достичь синергии с теми, с кем мы сотрудничаем, нужно взаимодействовать с их культурой, их страстью к делу, которое мы вместе делим», — рассказывает Роберто Минотти.

Сотрудничество Minotti и Когана, как и другие здоровые отношения, росло и укреплялось с течением времени. Всё началось с «Quadrado» — модульной мебели для пространств на открытом воздухе. Выпущенная в 2018 году, «Quadrado» вскоре стала бестселлером. В 2020 году Коган хотел создать интерьерную коллекцию, но Роберто настоял на мультифункциональности предметов — его слишком вдохновили проекты частных вилл в Сан-Пауло, которые осуществлял архитектор. «[В Бразилии и Италии] сложно проследить разницу между помещением дома и улицы, эта тема объединяет нашу работу. Пространства могут быть постоянно открыты, так как климат позволяет», — комментирует Коган. Ответом на запрос Minotti стала серия «Daiki», вдохновлённая оригинальными интерьерами токийского отеля Okura.

В течение последних шести лет Коган отправлялся в путешествие по Японии на Рождество. «Я просто гуляю там, никогда ничего не планирую. Мне нравится открывать культуру, диаметрально противоположную бразильской. Во время своей первой поездки я сделал около 2000 фотографий, настолько я был поражён. Единственным моим планом на визит было туристическое посещение Музея Незу, что в 90 минутах ходьбы от отеля. По дороге туда я заходил в секонд-хенд, студию керамики, кафе, книжный магазин… а до отеля так и не добирался. Впрочем, меня это полностью устраивало», — рассказывает архитектор.

Во время одной из таких прогулок Коган наткнулся на отель Okura, построенный в 60-х годах XX века. Вскоре после этого, в 2015 году, проект архитектора Ёсиро Танигути будет разрушен, несмотря на протесты градозащитников. «Мне так нравилась его атмосфера. Шедевр интерьерного дизайна, очень элегантный, обладающий чистотой линий и очарованием вне времени», — вспоминает Коган. «Когда я был там, то решил сделать посвящение отелю и подумал, что этим посвящением может стать серия мебели», — добавляет он. «В Minotti и представить не могли, что я сниму об этом фильм», — продолжает свой рассказ Коган. Потребовалось всего две минуты и 57 секунд экранного времени для того, чтобы убедить итальянскую компанию. «Это истинная поэзия, которую я смог прочувствовать всем сердцем. Он придумал оригинальный способ презентовать историю проекта. В этом и заключается сама суть Марсио — это то, что я в нём безусловно люблю», — комментирует Роберто Минотти.

Серия «Daiki» — концепт, возводящий в абсолют принцип внимательного отношения к деталям и пропорциям. «Daiki» воплощает в себе основное стремление Minotti — находить гармонию в соединении традиций и инноваций. В серию вошли кресло «indoor», стул «outdoor» и кресло «outdoor».

Смотрите также

17012d2af14539fcc3a924ebd340e1f1

Брендинг для шеф-повара

Испанская дизайн-студия Supperstudio разработала креативный брендинг и визуальную концепцию нового кухонного пространства шеф-повара Дабиза Муньоса …

Добавить комментарий