Кто решает, что будет модно?
В предыдущем столетии ответить на этот вопрос можно было однозначно – главную роль в определении того, что модно, играли дизайнеры. Но в 21-м веке мир так изменился, так усложнилась система взаимного влияния разных сфер жизни, что значительно увеличилось и количество людей, влияющих на предпочтения масс. Имена некоторых постоянно на слуху, их знают в лицо. О существовании других потребитель даже не задумывается.
Множество специалистов изучают под разными углами окружающую действительность сегодня, чтобы спрогнозировать и воплотить в жизнь завтрашний выбор потенциальных покупателей.
Дизайнер – идеолог коллекции. Он создаёт концепцию марки. Задача дизайнера – придумать яркие образы, которые захотят воссоздать и направления, которым будут следовать. Но не оригинальность и красота делает коллекцию успешной. Дизайнер должен почувствовать, угадать настроение в обществе.
Консалтинговые агентства (форкастинг-агенства) — компании, специализирующиеся на анализе ситуации в мире с различных сторон (экономической, культурной, демографической, политической). Исследуется всё — от цветовых предпочтений масс до самых востребованных моделей конкурентов.
На основе этих данных прогнозируются тенденции на предстоящие сезоны и даже годы. Выпускаются специальные каталоги — трендбуки, в которых собраны рекомендации аналитиков.
Производители тканей.
Не многие бренды имеют своё текстильное производство, поэтому от ассортимента тканей и фурнитуры напрямую зависит вид того, что будут носить. Для показов Высокой моды их заказывают специально.
Поп-культура.
Образы музыкантов, актёров и других публичных персон, персонажей культовых фильмов вызывают желание копировать, а сами фильмы подчас возвращают моду на другие эпохи.
Яркие индивидуальности.
Некоторые люди настолько необычны, но при этом естественны и гармоничны, что это покоряет всех. Неизвестная никому во Франции и США художница Фрида Кало, абсолютно к этому не стремясь, попала на обложку Vogue.
Байеры.
Не только прогнозируют, что будет продаваться лучше всего, но и влияют на формирование этого спроса. Иногда недостаточно рассчитать, что вещь захотят купить, нужно вызвать это желание.
Неделя моды.
Подводит итог событиям в области моды за полгода. Кутюрье демонстрируют коллекции, те, кто одевает основную массу, улавливают идеи, стилисты и редакторы модных изданий анализируют и дают оценку, байеры высматривают будущие хиты продаж.
Стилисты, редакторы модных изданий.
От их рекомендаций зависит выбор читателей. Выбор самих стилистов обусловлен политикой издания и личным предпочтением.
Улицы.
Главные уличные трендсеттеры – представители ярких субкультур. Приверженцы той или иной идеологии выражают своё отличие от остальных во внешнем облике (панки, хиппи и т.п.). Часто это настолько привлекает внимание общественности, что находит отражение в модных коллекциях.