У каждого дизайнера интерьера свой взгляд на фундаментальные задачи жилого пространства. Пока один провозглашает главенство функциональности над эстетикой, другой превращает дизайн в игру и эксперимент. Пока кто-то довольствуется аскетичной природной палитрой, другие называют цвет главным инструментом в арсенале дизайнера. Но есть интерьерная аксиома, которую принимают единогласно: хороший интерьер — интерьер, отражающий индивидуальность своих обитателей. На персонализацию пространства взят курс в современном дизайне. В то же время безликие однотипные проекты — всё ещё распространенная история, даже если над ними поработал профессионал. Почему интерьеру может не хватать индивидуальности и как этого избежать? Рассказываем.
Всё как у людей
В эпоху товарного дефицита выбор был невелик, поэтому обстановка в большинстве советских квартир сводилась к узнаваемому набору предметов. В лихие времена евроремонтов было принято повторять за соседями. А совсем недавно в моде были чистые интерьерные стили, которые диктовали строгие правила. Всё это было чревато одинаковостью интерьеров.
Квартиры, строго оформленные в скандинавском стиле, могут напоминать фото на обложке каталогов ИКЕА. Что плохого в таком интерьере? Он удобный, практичный модный, но дословное следование стилю и попытки собрать весь интерьер в одном магазине могут оставить ощущение нехватки важного ингредиента — индивидуальности.
Как говорил легендарный американский декоратор Билли Болдуин: «Худшее, что любой декоратор может сделать — это заставить клиента чувствовать себя гостем в собственном доме». Так чувствуешь себя в «журнальном» интерьере.
Теперь, когда в моде смешение стилей, самое время для поиска уникальных вещей и решений. Чтобы интерьер больше говорил о вас, избегайте гарнитурности, желание подобрать всю мебель из одной коллекции может превратить интерьер в полуфабрикат — съедобно, но не так вкусно, как ресторанные блюда или домашняя кухня.
Это не значит, что интерьер должен сплошь состоять из антиквариата, бабушкиного винтажа и изделий ручной работы. Исключать масс-маркет необязательно, но можно найти для него интересную компанию. Дизайнеры больше не заинтересованы в идеальной выверенности стилевых ингредиентов, уникальность и неидеальность — новая интерьерная эстетика.
Не всё сразу
Всё тот же Билли Болдуин утверждал, что интерьеру нужно дать время обрасти вещами и достичь совершенства.
Бюджет можно потратить на полноценную обстановку, при этом зачастую отказывая себе в том, что действительно нравится — когда выбираешь между «хочу» и «могу», это чаще всего выбор не в пользу индивидуальности. А можно пожертвовать частью декора и мебели, без которой на первых порах можно обойтись, и вложить деньги в несколько добротных выразительных элементов, которыми действительно хочется владеть. Всё остальное будет докупаться постепенно.
Ремонт на века
Пословица гласит: три ремонта приравниваются к одному пожару. Чтобы сберечь нервную систему, ремонт зачастую стремятся сделать один раз и на века. При этом любая ошибка кажется фатальной: с ней придётся жить. Проявлять индивидуальность в таких условиях страшновато. Чтобы свести риски к минимуму, выбирают нейтральность или классику, чаще всего: нейтральную классику.
Ремонт, который остаётся неприкасаемым и актуальным долгие годы — утопия. Даже если материалы выстоят, будут меняться ваши вкусы и желания, не говоря уже об интерьерной моде.
Эксперимент — не обязательное условие для персонализации пространства, можно остановиться на нейтральных базовых решениях, но заложить в интерьер возможность к трансформации. Речь о качественной базовой отделке, которая готова к любым сочетаниям и некоторым метаморфозам.
Представьте, что нашли пару идеальных джинсов классического силуэта: такая вещь может прожить в гардеробе долгие годы, фигурируя в самых разных комплектах. Таким джинсами должна стать отделка.
Напольное покрытие и керамическую плитку не хочется менять часто, здесь стоит выбирать классику: метлах, «кабанчик», паркет «ёлочка» — примеры неподвластных моде решений. К идеальным «джинсам» подойдут любые проявления индивидуальности, за которые в интерьере могут отвечать мебель, текстиль и декор. Сами «джинсы» тоже можно трансформировать: паркет тонировать, а стены, если они готовы к покраске, многократно перекрашивать. Такой ремонт обойдется малой кровью, а вы сможете подстраивать интерьер под настроение, новые увлечения, изменения в жизни и в составе семьи.
Способность к метаморфозам — то, что отличает базовый ремонт от безликого.
Тренд на тренде
Обратная ситуация: в интерьере собраны все актуальные тренды. Такое жилое пространство может оказаться недостаточно личным, особенно если тренды за вас подбирает дизайнер.
Слепо доверяя тенденциям, можно упустить из виду собственное Я, и только потом обнаружить, что в минимализме вам некомфортно, а модное терраццо вызывает стойкие ассоциации с полом в советском ДК.
Чтобы этого избежать, проведите интерьерное расследование. Вдруг душа отзовётся на позабытое ар-нуво или викторианскую классику, а может вы без ума от лофта с кирпичными стенами, хотя дизайнеры единодушно утверждают, что этот стиль в чистом виде вышел из моды.
Не нужно выбирать между модой и индивидуальностью, профессиональный дизайнер интерьера сможет объединить предпочтения с актуальными тенденциями, особенно сейчас — в эру интерьерной эклектики.
Идея?
Иногда интерьеру просто не хватает концепции. Персонализированные интерьеры рассказывают истории. Это может быть история жизни нескольких поколений семьи, история здания, история, которую вы придумали, вдохновившись любимым фильмом, ушедшей эпохой или счастливыми воспоминаниями о зарубежной поездке. Иногда стены сами диктуют, как с ними лучше поступить, иногда отправной точкой становится всего один предмет или вид из окна. Главное, чтобы история была про вас.
«Много света, спокойные оттенки и большая гардеробная» — ещё не концепция. Готовьтесь к диалогу с дизайнером, настройтесь на совместную работу, в ходе которой вы поймёте и объясните, какие ощущения хотите получать от интерьера. Профессионал подберёт оптимальные решения и подгонит модные тенденции под вас.
#Стиль
#Тренды
#Декор
#Мебель