Главная / Статьи / Почему железнодорожники не стоят рядом с проезжающим поездом и других отгоняют

Почему железнодорожники не стоят рядом с проезжающим поездом и других отгоняют



Совершенно очевидно, что стоять на железнодорожных рельсах – не самая лучшая идея. На месте прохождения поезда лучше не задерживаться, а если состав уже попал в зону видимости (или слышимости), то лучше и вовсе его сначала пропустить. При этом люди, трудящиеся на железной дороге, прекрасно осведомлены о том, что стоять нельзя в момент прохождения не только на путях, но и рядом с ними. Причем зона риска в данном случае намного шире, чем представляет себе большинство людей, пользующихся услугами железной дороги.

В чем заключается опасность проезжающего поезда?



Есть конкретные правила. |Фото: wikimapia.org.

Начать стоит с главного: находиться рядом с железнодорожными путями не работникам железной дороги запрещено в принципе по закону. За нарушение данного правила предусмотрено административное наказание – штраф в 100 рублей. Правда, на практике наказывают граждан за хождение рядом с рельсами крайне редко. А потому можно сказать, что данный закон является формальностью. Тем не менее, упомянутое правило показательно напоминает о том, что железная дорога – это объект повышенной ответственности и риска.


Нужно держаться подальше. |Фото: vkobrine.by.

Даже если не брать в расчет откровенно экстремальные сценарии происшествий на железной дороге вроде схождения состава с рельс, поезда все равно представляют огромную опасность для людей вокруг. У вагонов и тягачей есть множество люков и подвижных элементов, которые могут открыться или «вывалиться» наружу в самый неподходящий момент. Кроме того, из вагона (особенного грузового) может что-нибудь торчать из-за нарушения правил погрузки. Наконец, от вагона или тягача может отвалиться какая-нибудь деталь или выскочить метиз. Попадание железяки в человека на высокой скорости гарантированно закончится серьезной травмой, а может быть и летальным исходом.

Усугубляется ситуация тем, что значительная часть парка поездов РЖД – это достаточно старая техника с возрастом в 30 и более лет. Вероятность поломки или спонтанного открывания люков у таких механизмов закономерным образом выше, чем у новенькой техники.

Какое расстояние от рельс считается полностью безопасным?


Ходить вдоль рельс — нельзя. |Фото: railstorg.ru.

На железной дороге действуют свои правила. Согласно здешней технике безопасности, человек должен находиться на солидном расстоянии от проезжающего поезда, которое определяется скоростью движения состава. Если железнодорожный состав движется на скорости до 120 км/ч, то человек должен стоять на удалении в 2.5 метра от ближайшего рельса. Если железнодорожный состав идет на скорости 121-140 км/ч, то требуемое безопасное расстояние от человека до рельса вырастает уже до 4 метров. Если скорость поезда более 140 км/ч, то человек должен находиться в 5 метрах от железной дороги. Кроме того, техника безопасности категорически запрещает стоять (идти) спиной к приближающемуся составу.

А что там по поводу железнодорожных платформ на станциях?


На перроне безопасно. ¦Фото: maximcar.ru.

На железнодорожных станциях поезда представляют наименьшую угрозу, так как в абсолютном большинстве случаев составы серьезно сбрасывают скорость перед проездом через станцию. Важно подчеркнуть, что ширина большинства платформ составляет всего 5 метров. Однако, в силу малой скорости прохождения состава, находясь на перроне для обеспечения собственной безопасности достаточно не пересекать заветную ограничительную линию. Стоять ближе опасно, так как в этом случае поезд может задеть человека каким-нибудь выступающим элементом конструкции.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, правильно ли называть ж/д состав поездом: в чем отличие двух понятий.

Смотрите также

2c8fe2bedf4df69ffff077e1d5cab7cf

4 факта об отечественном метро, которые доказывают, что у него была нетривиальная история

Метрополитен уже давно считается неотъемлемым элементом любого крупного города. Поэтому нет ничего удивительного, что и …