Главная / Статьи / Почему у одних вертолетов установлены шасси-колеса, а у других — полозья

Почему у одних вертолетов установлены шасси-колеса, а у других — полозья



Наверняка каждый обращал внимание на то, что одни вертолеты оборудованы полозьями, в то время как другие приземляются на колеса. Чаще всего с «лыжными» летательными аппаратами ассоциируются американские машины, в то время как большинство советских вертолетов использовала старые-добрые колеса. В чем же заключается подвох при выборе того или другого конструкторского решения?


На самом деле все просто. /Фото: war-book.ru.

На самом деле с полозьями и колесами у вертолетов все достаточно просто, хотя от этого и не менее интересно. Выбор колеса-лыжи делается главным образом исходя из соображений удобства и экономии. Вертолетные полозья относительно дешевы, ведь по сути это несколько сваренных друг с другом металлических труб. Использование такого конструктивного решения позволяет инженерам серьезно сэкономить как на себестоимости производства вертолета, так и на дороговизне его обслуживания.


У каждой конструкции свои плюсы и минусы. /Фото: kazanavia.com.

Кроме того, полозья почти полностью лишены угрозы поломки, а еще они заметно легче шасси! Однако, есть у них и два серьезных минуса, которыми приходится расплачиваться за дешевизну и надежность конструкции. В первую очередь это ухудшение аэродинамики машины. Во-вторых, вертолет на полозьях не может сам передвигаться в аэропорту. Для этого помимо буксирующего транспорта к нему нужно подгонять еще и специальную тележку-прицеп для транспортировки.


Разные подходы. /Фото: w-dog.ru.

Колеса или шасси вертолета – это полная противоположность всему сказанному выше. Шасси дорогие. Их сложнее обслуживать и производить. А еще всегда есть риск поломки сложного механизма. Что заставляет отказываться от них во многих гражданских коммерческих вертолетах.


Иногда полозья даже лучше. /Фото: helicopassion.com.

Однако, у шасси есть и много важных плюсов, которые особенно актуальны для военных вертолетов. Шасси можно поднять (убрать, спрятать), значительно улучшив аэродинамические качества вертолета. Колеса позволяют вертолету взлетать и садиться «по-самолетному», что в свою очередь способствует снижению расхода горючего. Наконец, вертолетам с колесами не нужны никакие тележки в аэропорту. При необходимости они могут добраться в ангар без чьей-либо помощи.

А вот интересное видео с нашего канала:

В продолжение темы читайте о том, как в в России снова стали летать дирижабли: кто и зачем их запустил.

Смотрите также

2c8fe2bedf4df69ffff077e1d5cab7cf

4 факта об отечественном метро, которые доказывают, что у него была нетривиальная история

Метрополитен уже давно считается неотъемлемым элементом любого крупного города. Поэтому нет ничего удивительного, что и …